Вступление.
Многие люди, закачав модель или какой-нибудь другой файл, cталкиваются с
проблемой: Как сделать так чтобы этот файл корректно отображался в игре. Все
достаточно просто, но для человека, делающего это первый раз это будет
огромной сложностью. Начинав картостроение, я не знал такой закладки "Менеджер
Импорта" и делал все через MPQ архив. Так что эта статья будет
посвящена импортированию файлов в карту и их корректного отображения.
Как правилно импортировать модель?
Вы закачали модель, но не знаете что с ней делать дальше. Это пошаговое
описание поможет Вам разобраться:
- Если модель
находится в архиве (Файлы с расширением .RAR и .ZIP), то
сперва надо разархивировать его. Нажимает кнопку *извлечь в* или
аналогичную в других архиваторах. Извлекает в определенную, нужную Вам
директорию. Например "E:/Games/Warcraftiii/Models/MoyaModelka/"
- Открываете редактор
карт
- Открываете раздел
Менеджер Импорта (Import Manager). Он находится в одной закладке
с редактором триггеров и объектов. Горячая клавиша (Т.Е. Клавиша после
нажатие которой происходит какое-нибудь действие) F12.
- Потом импортируете все
файлы, которые были в архиве.
ЗАМЕТКА: Чаще всего в архива есть readme файл, в котором
содержится текстовая информация, о том какие "пути" будут у
тескстур и модели.
Файлы с расширением .MDX --
Непосредственно сама модель или несколько ее частей Файлы с расширением .BLP -- Файлы тесктур моделей Файлы с
расширением _portrait.MDX --
Файл с портретом модели (Все чаще он остутсвует, из-за того что
современные моделеры в модельке делают камеру, отвечающую за положение
портрета) - Делаете двойной клик
на каждый из файлов и ставите в нем пути, соответствующие путям в readme
файле. Например "Units\Undead\NewSkeleton\NewSkeleton.mdx"
- После проделывания
этого со всеми файлами, желательно создать любую боевую еденицу и в
графе *Файл модели* поставить файл импортированной модели с
расширением .MDX. В нашем случае "Units\Undead\NewSkeleton\NewSekeleton.mdx"
- Один из многих багов
warcraft'a является неправильное отображением
импортированной модели, сразу после импорта. Поэтому, чтобы избежать
этого бага, доступно два варианта. Первый -- сохранить карту и запустить
ее проверку через горячую клавишу F9. Второй -- сохранить карту и
переоткрыть редактор карт. И в том, и другом случае модель будет видна.
Как правильно импортировать иконки?
Иконки страшная проблема даже для опытных картостроителей. Но немного
поднатужившись я разобрался со всеми BTN и DISBTN. Система иконок достаточно
проста. Все название иконок должны быть вида
BTNxxx -- Активная иконка.
Огранена серой рамкой.
DISBTNxxx -- Активная недоступная
иконка. Слегка затемнена. Без огранения.
PASBTNxxx -- Активная иконка без
рамки.
ACBTNxxx -- Активная иконка с
желтой рамкой.
- Самой простой
комбинацией иконок является пара BTN+DISBTN. DISBTN иконки появляются
при недоступности предмета или боевой еденицы. Если же иконка
импортирована неправильно, то вместо нее будет отображаться зеленый фон,
что осень раздрозяець.
- Импортируете иконки
в карту. Иконке под именем BTNIkonka пути можно не менять. Пути
иконки DISBTN должны быть вида "ReplaceableTextures\CommandButtonsDisabled\DISBTNIkonka.blp".
Иконки пассива идут под любые пути. Иконки Авто каста также идут под
любую директорию.
- Теперь любой боевой
еденице, предмету, способности мы можем поставить новую иконку.
Достаточно в графе "Графика -- Пиктограмма" поставить новую
иконку.
- Если все правильно,
то все будет отображаться корректно, без зеленого экрана.
Импорт музыки.
Многим людям, уставшим от поднадоевшего близзардосвкого саундтрека, может захотеться
поменять игровые звуки и музыку. Импорт музыки я счиатаю наиболее простым,
из-за отдельного редактора звука. Находиться он там же где и редактор
объектов и триггеров. Там импортируете музыку или звуки. Потом на
импортированный файл делаете клик правой кнопкой мыши. Выбираете использовать
как звук или музыку. Теперь он отображаеться в графе использованных звуков и
музыки. Теперь достаточно создать звуковой триигер. Если вы используете файл
как звук то триггер будет вида "Play Sound XXX"
Если вы используете файл как музыку то должно быть два действия "--
Stop music Немедленно" "-- Play music XXX"
Импорт всего остального.
Если вы поднаторели в импорте вышеперечисленных вещей, то можно приступить к
более сложной части. Например мини-карты при выборе карты. Вам нужен файл с
расширением .JPG или .BMP или .TGA и размером 256х256
пикселей. Импорируете его в карту. Задаете ему имя типа
"War3mapPreview.blp". Запускаете карту через warcraft и вы вместо
обычной мини-карты увидите Ваш рисунок.
Чтобы изменить загрузочный экран (С описанием карты), просто откройте карту (4)Monolith.w3x.
В ней подробно по действиям описываеться вся процедура. Если же Вы заниматься
этим не хотите, то скачайте утилиту Map Utilities с сайта http://www.w3m.co.kr Там есть
все все все возможные утилиты, которые придуманы для Warcraft.
|